пятница, 4 мая 2012 г.

Что лучше - вилка или отвёртка?

Я хочу поговорить о техническом и гуманитарном складе ума. И первое, что я скажу, дабы читатели [Я знаю, что их у меня, как минимум, один человек есть. Привет, Арина] видели то, что я пытаюсь передать, а не то, что они, как любой человек обычно, хотят видеть: Я никоим образом не пытаюсь оскорбить и обидеть гуманитариев. Ну, технарей, впрочем, тоже. [Какое удовольствие будет обижать себя самого? Этап заниженной самооценки и постоянного самоедства у меня далеко позади]

Вот я никогда не понимал споров наподобие "Кто лучше - технари или гуманитарии? Физики или лирики?" [Кстати, примечание: деления на физиков и лириков я вообще считаю абсурдным. То есть, либо абсолютный прагматик, полностью лишённый воображения, либо мечтательный романтик, который "выше всей этой науки"? Ну нельзя же из крайности в крайность! В точных науках, между прочим, без воображения тоже довольно сложно]. Во-первых, я в принципе не люблю таких сравнений со словами "кто лучше". Каждому своё, знаете ли. Кто-то кошек любит, кто-то собак; кто-то любит сосиски коллекционировать, кто-то - сардельки. А во-вторых, сравнивать технаря и гуманитария - это как сравнивать, ну, не знаю, например, отвёртку и, допустим, вилку.

"Отвёрткой можно шурупы закручивать!"
"А вилкой зато можно еду есть! Вашей отвёрткой еду есть можно?"
"Конечно можно! Нанизываешь и всего делов. Пельмени, правда, ускользают. Но никто же не заставляет пельмени есть. А вилки ваши винты закручивать умеют?"
"Ещё как умеют! Второй конец идеально в шлиц входит. А если не входит, можно и напильником обработать."

Довольно забавно, не находите?

Нельзя сравнивать инструменты, предназначенные для разных целей. Так и нельзя сравнивать людей (в принципе). И сравнивать технарей и гуманитариев (в частности). Одним дано решать задачи, проводить расчёты, писать программы. Другие хорошо говорят, разбираются в литературе, пишут тексты. А ещё попадаются швейцарские ножи, которые и вилка, и отвёртка в одном флаконе. Вообще сильнейший юнит.

Проблема не в том, что кто-то лучше, кто-то хуже. Проблема в том, что люди считают, что кто-то лучше, кто-то хуже. Технари презирают гуманитариев за неспособность к простом на их взгляд точным наукам и, следовательно, бесполезность [Не соглашусь со своими. Переводчики, писатели, социологи, маркетологи, юристы (которых уже слишком много) - это очень полезные профессии вообще-то. Другое дело, я не понимаю существования, например, философов и литературоведов, но ладно. Может, и у них есть предназначение]. Гуманитарии презирают технарей за приземлённость, за бездуховность и считают себя выше каких-то циферок [Ну тут, я думаю, незачем объяснять, почему я считаю, что это глупо].

Так вот, к чему я всё это затеял. Технари, уважайте гуманитариев: они постоянно справляются с огромным количеством разнотипной информации. То, что они понимают и способны анализировать, действительно довольно сложно, по крайней мере, для большинства технарей. Гуманитарии, уважайте технарей: мы строим мосты, собираем компьютеры, расщепляем атом и придумываем новые технологии для улучшения условий жизни [Вы же не хотите, я думаю, вернуться в XVI век? А что, эпоха Возрождения, пик развития культуры, как раз по вам]. То что делаем мы, наверняка очень часто непонятно вам. Так вот...

Люди, чёрт побери, уважайте друг друга!

Комментариев нет:

Отправить комментарий