пятница, 25 мая 2012 г.

Всем спасибо, все... Свободны!

Сегодня прозвенел мой последний звонок, которым закончилось моё обучение в школе. Если я и один интернет-сервис не ошибаемся, от моего первого звонка его отделяет примерно 3919 дней. Не сказать, что все эти 3919 дней я ждал сегодняшний, но я очень рад, что всё это наконец завершилось.

Я не то, чтобы не люблю школу, обучение, людей в ней и всё такое. Но я всегда мечтал, чтобы индивидуальное обучение стоило столько же ["бесплатное", то бишь. Или чтобы хотя бы казалось таким], сколько и общее. Ибо общение с этими людьми мне много приятных эмоций не принесло. Зато многому научило.

За первые девять лет я усвоил чётко: люди, а в особенности, дети в большинстве своём довольно жестоки и/или безразличны. Им обязательно нужен кто-то, кого можно унижать - именно это делает класс дружным, когда они объединяются против одного "врага" в своих рядах, который не может им ничем ответить. Таким "врагом" был я. И гнобили меня почти все эти девять лет. Немного легче стало, когда в класс пришёл человек, по какой-то причине перетянувший фокус на себя. Мне стало легче. Мне прямым текстом говорили, что это потому, что теперь есть тот, над кем издеваться ещё веелее. Долго он не продержался, куда-то ушёл. И всё опять свалилось на меня.

Тяжкий опыт. Я не драматизирую, мне реально было очень тяжело. Эти девять лет уронили мою самооценку ниже плинтуса [восстановить её мне удалось  лишь несколько месяцев назад], расшатали нервную систему и нанесли непомерное количество морального и чуть меньше физического [мне повезло в том, что меня почти никогда не били] вреда. Спасибо, школа.

Нет, положительные итоги тут тоже есть какие-то. Я привык к жестокости мира, поэтому она не станет для меня неожиданностью. И я уверен, что нельзя быть таким же жестоким к каким бы то ни было людям, будь они слабже, хуже или просто отличались от других - я знаю, каково быть на их месте. Я научился терпению. Я научился не надеяться на других. Не знаю, стоило ли это того, что я пережил.

Всё же, последний два года были для меня намного легче. После переформирования в моём новом классе почти не осталось людей из гнобившего меня старого состава. К тому же, с более-менее взрослыми людьми иметь дело гораздо легче - им далеко не до строительства "школьной иерархии". Да и люди в физмат-класс идут, как правило, более умные. 
Надо мной даже не издевались и не подшучивали. Почти. На меня просто практически не обращали внимания, и этом меня устраивало. Правда, я все два года чувствовал себя двадцать седьмым колесом в двадцатишестиколёсной телеге. Но это всё равно намного лучше.

А теперь... Школа ещё закончена не до конца, впереди ещё экзамены и выпускной, но всё же... Всё же я чувствую, что Я Свободен. Свободен от бесполезных и ненавистных [в частности, от литературы, истории и обществознания] или любимых, но сложных уроков , от бессмысленных, никому не нужных, домашних заданий, от всей школьной и внешкольной активности [начиная от творческой бездарной самодеятельности, заканчивая совместными вылазками в театр или на природу. Вообще то, я люблю театр и природу, но только если иду туда добровольно], в которой я всё равно не участвовал, от какой-то ответственности "перед коллективом" и от людей, среди которых я всегда был лишним.

Прощай, школа. Может, поскучаю по тебе немного. А может и нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий