четверг, 26 апреля 2012 г.

Рамки, границы, поребрики

Неписанные правила... Не люблю их. Очень сильно. Особенно те, которые люди придумывают чуть ли не на месте. И при этом считают, что все обязаны их выполнять, потому что они привыкли, что так происходит.
Иду я как-то на улице. От скуки запрыгнул на поребрик. Прошёлся. И внезапно слышу: "Ну не ребёнок же, а по поребрикам ходит!". Собственно, вопрос: какого чёрта это мне нельзя ходить по поребрикам? Это наносит кому-то вред? Нет. Это запрещено законом? Нет. Мне это нравится? Да. Так я повторяю, какого чёрта вы хотите, чтобы я этого не делал?

У некоторых (или даже многих) людей есть какие-то рамки, какие-то границы, в которых действуют они и в которых ждут действий от других. Просто им привычно, что люди должны ходить, где ходят все, делать что-то так, как это делают все, слушать то, что слушают все. А как только кто-то выбивается из этих рамок: ходит, опять же, по поребрикам, перепрыгивает ограды, двигается странно (например, с вращениями и скольжениями), ведёт себя непривычно, говорит что-то необычное, любит то, что не любит большинство (например, физику или математику. Или дождь), думает как-то не так, - так сразу начинают возмущаться. Просто потому, что они не привыкли к такому. Потому что это что-то необычное.

Я считаю, человек волен делать, что хочет, пока это:
  • а) Ему нравится 
  • б) Не наносит никому вреда
  • в) Не запрещено какими-либо объективными законами
  • г) Он сам считает приемлемым
Пока это выполняется, пускай делает что хочет. Пусть хоть по поребрикам ходит, хоть, как в старом анекдоте, сосиски коллекционирует. И плевать, что другие этого не одобряют. Зачем человеку сдерживать себя границами, которые поставили другие люди? 

Верно, незачем.

P.S. Прошу прощения, если кому не нравится слово "поребрик". Я всю жизнь эти ваши "бордюры" "поребриками" называл. Наш город во время последней войны перенял некоторые элементы петербуржской лексики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий