четверг, 19 июля 2012 г.

Одинаковые в том, что разные

Вы знаете, что я ненавижу больше всего? [Да, я в курсе, что не знаете и знать не хотите, но всё равно расскажу] Что меня прямо бесит? Даёт повод в очередной раз усомниться в человечестве? Обобщения.

Именно так. Обобщения. В частности, обобщения по отношению к людям. Обобщения, складывающиеся под влиянием экстраполяции (это тоже недолюбливаю) в стереотипыЗнаете, почему я это так ненавижу? Потому что люди, чёрт побери, разные! [Ага, открыл Америку]. И какая-то одна черта, их объединяющая (расовая принадлежность, например), не даёт права утверждать, что и другие черты совпадают. 

Не все блондинки - дуры. Не все мусульмане - террористы. Не все русские - алкоголики (Я встречал в англоязычной Сети человека, который всерьёз думал, что пьют у нас все). Не все женщины не умеют водить. Не все люди - идиоты [Хотя, есть те, чьей глупости хватит на три земных шара, поэтому статистика может утверждать обратное]. Примеры привести не очень сложно. И это не исключения из правил, потому что правил, как таковых, не существует.

Часто в интернете можно найти что-то наподобие "Все мужики/бабы одинаковые". А вот нифига! Невозможно найди двух совершенно одинаковых людей. Чего уж говорить обо всех. Единственное, что можно с более или менее полной уверенностью сказать про всех, это то, что они разные.

Пытаться приписать всей группе черты, присущие определённым её представителям (даже если этих представителей очень много), это всё равно, что пытаться понять строение Вселенной, изучая кусок шоколадного торта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий