суббота, 12 апреля 2014 г.

Утверждали космонавты и мечтатели

Когда-то люди верили. Я не очень люблю идеологию Советского Союза [Даже учитывая, что я не застал это время и экспертом по этим вопросам считаться не могу], но одно у них я отнять не могу - у тех людей была мечта. Ну, или по крайней мере, людям пытались сказать, что у них есть мечта.

Пять с лишним десятилетий назад некто Гагарин под крик "Поехали!" полетел к звёздам - первый из этого биологического вида. Эта тема была подхвачена и распропагандирована по стране. Этот полёт дал людям мечту. Пусть даже многим её внушили, как и веру в светлое будущее. [Блин, люблю же я рассуждать о вещах, о которых понятия не имею] Но тем не менее, это была мечта. Люди верили, что человечество покорит космос. Дети хотели стать космонавтами. Люди ждали, что на Марсе будут яблони цвести, а караваны ракет помчат нас вперёд от звезды до звезды.


Насколько я могу судить, не так много осталось с тех времен. Лежащий передо мной на столе телефон, обладающий возможностями, которые и не снились людям раньше, намекает, что будущее потихоньку подбирается к порогу. Но при всём этом у меня возникает чёткое впечатление, что мы заняты не тем. Нет, не то чтобы я готов отказаться от телефона и компьютера в угоду космическим путешествиям - но хотелось бы видеть акценты по-другому. Лучше не буду слишком долго муссировать эту тему, а процитирую лучше разошедшиеся по интернетам слова Рея Брэдбери,
«Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением — пить пиво и смотреть сериалы.»
Нет, не всё ещё потеряно, конечно. Космические программы ещё ведутся, пусть и оставляют желать лучшего. А проекты наподобие Mars One вызывают интерес. К 2023 году на Марсе будет первая колония. Кто знает, что из этого выйдет. И заинтересует ли это кого-нибудь так, как должно. 

Может, стоит надеяться, что всё-таки на Марсе яблони зацветут. Интересно только, застанем ли мы этот момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий