воскресенье, 27 апреля 2014 г.

"А что мне за это будет?"

Для того, чтобы разочароваться в человечестве, можно найти много причин - даже больше, чем требуется. Жадность, глупость, леность, низость - и многие другие. Это не тема сегодняшнего поста. Сегодня мои мысли посвящены тому, что, на мой взгляд, является первопричиной остальных пороков. Главный порок человечества. Эгоизм.

Увы, среди нас вряд ли могут быть абсолютные альтруисты [вы уж поправьте, если ошибаюсь - но будьте тогда объективны]. Толика эгоизма есть в каждом. Даже когда человек занимается чистой благотворительностью, делает что-то, не ожидая абсолютно ничего взамен [даже просто улучшение отношений с кем-то уже вычёркиваем] - даже тогда он делает это для морального удовлетворения: "Только подумать, насколько же я хороший". Но при этом, в этом вполне можно представлять нечёткую мерную границу. И этой меры не знает слишком много представителей человечества.

Многие люди, делая что-то, в первую очередь думают о выгоде. "А что мне за это будет? И что будет, если я этого не сделаю?". Да, конечно, я довожу ситуацию до абсурда. У каждого могут быть свои желания, свои амбиции - человек всегда чего-то хочет - и имеет право этого добиваться. В амбициях нет ничего плохого. Но знаете, есть разница - можно честно трудиться, стараясь получить хорошую работу и хорошую зарплату, а можно - даже если не опускаться до ограбления - наживаться на людях, у которых нет другого выхода [да, я не питаю симпатий к чиновничьему аппарату - по крайней мере, его реализации в этой стране]. Суть в том, кому ты можешь нанести вред своими действиями. И многие, очень многие не задаются этим вопросом, даже просто бросая мусор на землю и разрисовывая стены. [Я, как очевидно, опускаю те случаи, когда причинение вреда оправдано - если на вас напал убийца, тут уж либо вы его, либо, что вероятнее - убийца-то был готов, он вас]

Как было упомянуто выше, эгоизм я считаю первопричиной большинства, если не всех, пороков человечества. Конечно, чтобы сделать необходимое и достаточное доказательство, придётся делать полный перечень человеческих пороков, а на это в лучшем случае уйдёт весь день [И это ещё не учитывая время, проведённое в холиварах - тема ведь весьма субъективная]. Но можно вспомнить, причиной скольких негативных черт человека являются жадность и зависть или лень и глупость. Жадность вызвана перебором амбиций касательно обладания, а зависть - жадностью к чужим вещам. Лень [пусть и остаётся двигателем прогресса] вызвана вследствие нежелания тратить себя-любимого, а глупость - ленью к получению знаний и мыслительному процессу. Слишком много замыкается на то, что человек любит себя чересчур сильно.

Амбиции - это не плохо. Обеспечение своих интересов - это не плохо. Несоблюдение меры в этом - ужасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий