воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Не константа

С тех времён, как у человечества появилась необходимость какой-то организации, люди искали способ отмерять время. Солнечные, песочные, водяные, механические, электронные и прочие часы справляются с определением времени суток или длины временных промежутков, несколько модернизированные могут делать напоминания и будить по утрам, или выполнять иные функции, диапазон которых не ограничен ничем. Но одну деталь они, в большей части случаев, не могут мне объяснить. Куда исчезает время.

Я не обладаю столь глубокими познаниями в физике и, тем более, философии, чтобы рассуждать о природе времени. Я, конечно, слышал, читал и учил разные теории, какие-то - мельком, какие-то - поглубже, но не суть. Я слышал, такую теорию, что всё на свете происходит в один момент, а время - это лишь выдумка нашего сознания, смысл которой - позволить справиться с объёмом информации. Где-то я читал [за достоверность, само собой, не ручаюсь, всякое ведь пишут], что время субъективно, и продолжительность минуты действительно может быть различна. Ну и, само собой, теория относительности утверждает зависимость течения времени от системы отсчёта. Но это всё всё равно почти не объясняет - мне, по крайней мере - , куда исчезает время.

Время уходит. В мире постоянно происходит что-то - а мы можем этого даже не заметить. За приступом прокрастинации мы можем не заметить, как прошло время подготовки к экзамену. В период нервного истощения можно пропустить момент, как из тёплой дружбы получилось холодное терпение. А куда делись полтора года с момента написания последнего поста, я  вообще понять не могу.

Мир меняется с каждой секундой. Это легко пропустить, это несложно не заметить. Бац - и разрушено всё, что ты так долго создавал. Хрясь - и жизнь стала совсем другой. Шмяк - и ты можешь только оглядываться назад на гору неиспользованных возможностей и упущенных секунд. Прозевал. Пропустил. Не заметил.

И оказался в мире, который самым радикальным образом изменился, пока ты был занят другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий