понедельник, 5 мая 2014 г.

Не смысл жизни

Есть множество способов поменять этот мир. Может, не каждый из них окажет на него сколько-нибудь значительное воздействие, но считается попытка. При некоторых усилиях можно сделать мир хоть немного лучше, а при других - сделать его ещё менее приятным для жизни. Но зачем?

Как бы ни был я разочарован в человечестве в целом, я всё равно хочу изменить мир к лучшему [Не то чтобы я верил в значимый результат] Не знаю, достойно ли человечество лучшей жизни, не знаю, достойны ли лучшей жизни даже конкретные его представители. Это неважно. Важно лишь то, что иногда можно почувствовать, что на самом деле правильно.

Знаете, я люблю помогать людям. Люблю ощущение, что благодаря мне что-то в их жизни исправляется. Ну и, само собой, люблю видеть внимание и благодарность, которую получаю - если получаю. Мне приходилось помогать людям, которым только и дай на шею сесть и ножки свесить [Статус ботаника в школе имеет множество неприятных моментов] - приходилось по мере возможности [Ага, конечно, возможности, близкой к нулевой. Ботаник] пресекать дальнейшие попытки. Но даже при этом у меня не возникало мысли перестать помогать людям в принципе [Мысли проклинать и убивать были, но от желания помочь я отказаться не смог]. 

Мир, в котором мы живём - и так не самое совершенное место. Далеко не самое совершенное. Но я не понимаю, при применении какой логики отсюда вытекает вывод, что мы имеем право делать всё ещё хуже. Как раз наоборот, несовершенство мира должно подталкивать к его совершенствованию. Будь это помощь людям, будь технический прогресс, будь это забота об экологии или ещё что. Вряд ли, конечно, это можно сделать смыслом жизни. Смысл жизни - штука весьма специфическая, субъективная и размытая. Да и вся жизнь не может сводиться к одной-единственной задаче на совершенствование мира, особенно учитывая, насколько микроскопическим бывает вклад одного человека в это дело.

Но это не значит, что не стоит пытаться его улучшить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий