пятница, 9 мая 2014 г.

Двадцать первый, каменный

Сегодня мельком увидел по телевизору парад в честь девятого мая. Казалось бы, ряды марширующих военных и мощной военной техники должны были создать патриотический настрой и внушить гордость за нашу страну. Я посмотрел парад ещё немного. И ещё. И знаете что? Не-а.

Не поймите меня превратно: я уважаю этот праздник, бесконечно уважаю ветеранов, которые сражались за наше будущее. Да я даже, наверное, в какой-то степени могу сказать, что военные почти не вызывают у меня ненависти: если бы мы оказались безоружны в текущем мире, из этого бы не вышло ничего хорошего. Я не испытываю гордости не только к нашей стране. Я разочарован в человечестве в целом.

Просто мне ненавистна сама идея войны. Можете называть меня пацифистом до мозга костей [И при этом даже в какой-то мере окажетесь правы], но мысль о смертоубийстве во имя амбиций различных правителей вызывает у меня сильнейшее отторжение. Сколько можно? Когда я смотрел на календарь в последний раз, там был двадцать первый век - а мы всё равно предпочитаем ударить нелюбимого соседа по голове дубиной. О какой цивилизованности и человечности может идти речь, если людей запросто посылают в ситуацию вида "Убей или умри"? Что с тобой такое, человечество?

Я не люблю военных. Не только наших, не только нынешних. Всех. И прошлых, и настоящих, и будущих - существования которых, увы, не избежать. Может, у меня несколько предвзятое и стереотипичное [Да, даже мне, как и всем, не чуждо некоторое лицемерие] к ним отношение, но мне сложно воспринимать людей, которых учат убивать и слепо выполнять приказы - железная армейская дисциплина и всё такое. Да, они молодцы, да, они хорошо делают свою работу, да, они защищают нас, простую цивильню, от врага. Я их уважаю. Но гордиться ими не могу.

Каким же диким остаётся до сих пор человечество. Просто дубины теперь стреляют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий