пятница, 9 ноября 2012 г.

Всего лишь человек

Человек может быть гениален, может быть талантлив, может быть невероятен. У него может быть миллион и ещё полтора положительных качества, мозг, находящий в уме произведения десятизначных чисел, способности, достаточные для достижения любой цели, которую можно перед собой поставить. Казалось бы, он идеален. Если бы не одно "Но".
Он всего лишь человек.

Я, конечно, не обладаю таким набором достоинств, но даже мне несколько неприятно и обидно, что я человек. Нет, у человеческого вида, может, есть масса преимуществ. Живой, подвижный, приспосабливающийся разум [Хоть некоторые индивиды и убеждают в обратном], множество возможностей для его специализации, чувства, в конце концов [Удовольствие от их наличия я смог получить лишь недавно]. Но, так как в этом мире не может существовать ничего идеального, есть и множество недостатков. Например, ограниченность возможностей мозга [Нет, тот ложный миф про 3/5/10% тут ни при чём], сильная зависимость чистого разума от аналогового биологического носителя и необходимость совершать ошибки [Поскольку не делая ошибок, человек теряет возможность развиваться и приспосабливаться].

Нет, я не жалуюсь, что я человек. Просто иногда хочется... Хочется чего-то большего. Хочется быть способным на всё, хочется быть независимым от материального мира, хочется никогда не допускать ошибок. Но идеала не бывает, и приобретая одно мы обязательно теряем другое. Бесконечность возможностей принесёт отсутствие сложностей и деградацию. Потеря тела скажется на возможности воплощения идей в жизнь и существовании чувств. Отсутствие ошибок приведёт к невозможности приспосабливаться к чему-то неизвестному. 

Все мы люди [Да простят меня носители искусственного интеллекта и представители иных разумных рас], поэтому у нас у всех будут эти недостатки. Хочется большего, хочется их лишиться...

Но уж лучше человек, чем специализированная машина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий